Многие граждане в нашей стране являются клиентами Сбербанка. Этим пользуются разного рода мошенники, которые обманывают людей, представляясь сотрудниками службы безопасности Сбербанка или иного крупного банка. Граждане, не задумываясь и не проявляя осторожность, часто доверяют таким лицам и выполняют все действия, названные им по телефону. В результате это приводит к потере денежных средств, вернуть которые будет проблематично. Подробнее подобную схему рассмотрим в данной статье.
В чем заключается схема обмана
Мошенники пользуются разными схемами, во время звонков по телефону называют себя сотрудниками крупных банков, чаще всего Сбербанка. Главной преследуемой целью таких действий является хищение чужих средств, поэтому каждому клиенту банка необходимо быть аккуратным и внимательным.
Схема обмана состоит в следующем:
- владельцу банковской карты поступает звонок с неизвестного номера, и звонящий мужчина представляется сотрудником службы безопасности финансовой организации;
- мошенник разговаривает вежливо и грамотно, поэтому действительно может сформироваться впечатление, что он является сотрудником Сбербанка или иного крупного банка;
- злоумышленник сообщает человеку о том, что сохранность денежных средств клиента для банка является одним из приоритетов, поэтому при выявлении подозрительных операций осуществляется блокировка карты, чтобы выяснить обстоятельства переводов у клиентов;
- далее мошенник говорит, что денежными средствами клиента на карте попытались воспользоваться злоумышленники, например, запросив перевод на электронный кошелек;
- после этого сообщается, что банковская карта была заблокирована, а для снятия данной блокировки необходимо совершить некоторые действия, для большей убедительности клиенту говорится о переводе звонка на другого сотрудника банка, который занимается разблокировкой карт;
- через непродолжительное время начинается общение с другим мошенником, он запрашивает данные карты, а также код, который приходит на телефон клиента;
- если человек плохо разбирается в схемах мошенничества, которые применяют аферисты, то он становится жертвой и теряет все деньги, находящиеся на карте.
Как предотвратить мошенничество
Для того чтобы человек не стал жертвой таких мошенников, нужно учитывать следующие рекомендации:
- нельзя передавать кому-либо данные своей банковской карты и коды, приходящие на телефон из Сбербанка;
- не нужно доверять лицам, которые самостоятельно звонят и представляются сотрудниками банка;
- если возникают сомнения или у вас просят назвать информацию о карте, то нужно прервать разговор и позвонить по телефону горячей линии банка, чтобы убедиться в законности совершаемых процедур;
- если имеется доступ к онлайн-банкингу, то можно самостоятельно заблокировать имеющиеся карты, в случае наличия опасений, что деньги будут сняты мошенниками.
Вывод
Прежде всего самому владельцу банковской карты необходимо проявлять внимательность и осмотрительность. Это позволит не только предотвратить отрицательные последствия от действий мошенника, но и станет причиной исчезновения многих незаконных схем обмана.
Если все же вас обманули, то нужно обращаться в полицию, но найти мошенников будет довольно сложно, так как они используют скрытые телефонные номера или сим-карты, зарегистрированные на посторонних людей.